Головна > Новини Києва > Гаряча тема > Подземные паркинги могут решить проблему транспортного коллапса на дорогах Киева

Подземные паркинги могут решить проблему транспортного коллапса на дорогах Киева

Что сейчас?

Ещё несколько десятков лет назад персональное авто не было постоянным атрибутом. Сегодня по статистическим данным на каждые 3 человека у нас приходится по 1 автомобилю.

И, как водится, парковок в городе гораздо меньше, чем автомобилей. По всей видимости должен расти спрос на паркинги, т.е. лояльные горожане должны вооружиться здравым смыслом и понять их важность. Но увы, дело обстоит кардинально наоборот.

Возникает вопрос, почему очевидные проблемы не так бросаются в глаза. Ведь если раньше двор был местом, куда выходили посидеть, поиграть на детской площадке или отдохнуть в тени деревьев, то сейчас это полоса препятствий, которую нужно пройти, чтобы выйти погулять в ближайший парк, если таковой вообще имеется в шаговой доступности. А для автомобилистов это лабиринт “найди незанятое место”.

Кроме этого, очень остро стоит вопрос о паркингах в городе, ведь частенько машинами заняты обочины, бордюры, т.е. пешеходные зоны.

Второстепенные улицы центра становятся «непроездными» от автомобилей. Двухсторонние улицы шириной минимум на 3 полосы из-за припаркованных автомобилей становится по сути однополосными, где со встречным разъехаться очень сложно.

Ко всему прочему ведутся ожесточенные споры о подземных парковках многоквартирных домов. И это при наглядности проблемы. Вы спросите, какие аргументы? Да по сути ни каких. Бабушка надвое сказала, кто-то что-то слышал, что «оно что-то нарушает». Более продвинутые пользователи Гугла ввинчивают такие фразочки, как «нарушение целостности постройки», риск обрушений и обвалов, риски разрушения почвенного покрова из-за котлована.

Все это не имеет никакого отношения к строительству и геологическим исследованиям. И потому мы приведем научно-обоснованные аргументы того, что паркинг НИКАК не может нарушить что-либо, напротив, только решает уйму проблем.

Мировой опыт.

США.

Даже все объекты малоэтажной застройки—отдельно стоящие дома и таунхаусы строятся и продаются исключительно со встроенными гаражами на 1 -2 места. Во всех многоэтажках, в том числе и доходных домах, обязательно имеется подземная парковка, рассчитанная на заведомо избыточное количество мест; обычно 250 лотов на 100 квартир. Американские застройщики и управляющие компании прекрасно рассчитывают площадь паркинга, чтобы новому покупателю или съемщику квартиры однозначно хватило бы места в подземном паркинге для имеющихся в семье автомобилей. Во дворах таких домов имеется, как правило, некоторое количество парковочных лотов. Это гостевые парковки, а также места стоянки для коммунального транспорта.

Горожанин, выбирая место жительства, четко представляет себе, совместим ли его район с владением личным транспортным средством. К примеру, New York Metropolitan Area —самая автомобилизированная территория мира, но только треть семей, живущих на Манхэттене, имеет собственный автомобиль.

Городские власти крупных городов США обязательно проверяют, не ухудшит ли объект, который строится, условий движения в окрестности своей дислокации. Именно эту проблему решают паркинги. Не выполнив эти условия, они терпят поражение на очередных выборах!

Интересный факт. Автомобили требуют огромного пространства для парковки, в котором общественный транспорт не нуждается. Можно упомянуть еще об одном побочном эффекте этого потребления: пространство, необходимое для парковки автомобиля, на котором горожанин ездит на работу и домой на 20% – 30% больше, чем площадь, которую тот же человек занимает в своем офисе. Иначе говоря, город с заданным населением и определенными видами деятельности, где единственным видом транспорта является автомобиль, занимает гораздо большую площадь, чем город той же величины, но обслуживаемый видами транспорта, отличными от автомобиля. При отсутствии необходимого пространства для автомобилей возникают заторы со всеми своими негативными последствиями. Однако если предоставить автомобилям достаточное пространство, изменится характер территории и, соответственно, дальность поездок, что еще больше усугубит потребности в территориальных ресурсах, отводимых под транспортные нужды.

Англия.

В Лондоне въезд в центр города платный и составляет 12 фунтов в день. Жители центра могут купить право парковки во дворе или рядом с домом на год за 100 фунтов, но при этом парковочное место получают только 20% от общего числа подавших заявку за месяц, остальные ждут места в так называемом листе ожидания. За другие парковки жители Лондона доплачивают отдельно 4 фунта в час и могут занимать место не более 4 часов.

В связи с этим, строительство новых объектов изначально предполагает закладывание подземного паркинга для решения насущных проблем.

Германия.

В Берлине парковка на улицах вне центра бесплатная. В центре 1-2 евро в час. Местные жители и работники могут купить парковочное удостоверение на 3 года стоимостью 160 евро для предпринимателей и 100 евро для жителей. Все застройщики обязаны возводить дома с гаражами и парковками. Если парковка не предусмотрена, застройщик платит взносы с 10.000 евро за одно не построенное машиноместо.

Франция. Польша. Италия. Испания

В Париже дворы закрыты для автомобилей, все автомобили паркуют в подземных паркингах под домами. Стоимость от 70 до 130 евро в зависимости от района. Парковка на улице в будни стоит от 1,5 до 4 евро в час. По месту жительства – 3,5 евро в неделю.

В Варшаве в будни стоимость парковки за 1-й час – около 3 злотых.

В Италии паркинг зависит от города. До 30 евро в сутки во Флоренции.

В Барселоне не разрешат ни одной реставрации без создания подземного паркинга

Южная Корея.

В Южной Корее все жилые дома обязаны иметь подземные парковки с расчётом как минимум 1 машиноместо на 1 квартиру. Оно положено семье бесплатно. Сверх 1 места обойдётся в 100-300 долларов в месяц. На улицах строят парковочные башни с лифтами. Её услуги стоят 3-6 долларов в час или 15 долларов в день или 120-180 долларов в месяц.

Китай.

В Пекине и Шанхае действуют еще более радикальные меры: перед тем, как покупать личный автомобиль, его будущий владелец обязан приобрести/арендовать машиноместо для хранения автомобиля. Платная парковка в Пекине составляет 2,5 юаня за 15 минут. При этом средняя заработная плата в Китае составляет 20 т.р., т.е. на 40% меньше, чем средняя заработная плата в Украине.

Как видно из мирового опыта, паркинги – это невиданная роскошь и необходимая мера разгрузки города. Мало того, спрятанные авто под землей, разгружают пешеходные дорожки, уменьшают заторы и позволяют быстрее попасть в намеченное место.

Теперь, разберемся с тем, что же несет подземный паркинг, какие проблемы решает.

Проблема № 1.

Несмотря на то, что автовладельцы без специальных парковочных мест стремятся поставить машину как можно ближе к дому, чтобы иметь возможность и наблюдать за своим автомобилем, и быстро добраться до него, когда возникает необходимость. При этом жильцы не автомобилисты, а также жители нижних этажей домов, всячески противятся такому стихийному паркингу из- выхлопных газов от автомобилей, шума и плохого вида из окна.

Проблема № 2.

Хранение автомобилей в безопасных и оптимальных условиях без негативного воздействия неблагоприятных условий внешней среды – это мечта любого автомобилиста.

Проблема № 3.

Расположение под землей, позволяет значительно экономить пространство на участке, что особенно важно при его небольшой площади. В свою очередь возможность это высвобождает использования полезной площади под различные нужды (например, в качестве мастерской, или места хранения разного рода материалов и семейных запасов).

Будете удивлены, но и якобы минусы паркинга – это скорее, плюсы, которые полностью развенчают аргументы их противников.

Миф № 1. Паркинг способен разрушить здание, под которым он построен.

Построение объекта с подземным паркингом определяет сложность конструкции и диктует необходимость разработки более сложной проектной документации. Кроме того, достаточно высокая стоимость строительства и трудоемкость работ, что требует привлечения суперпрофессионалов. Это значит, что внимание к деталям этапам строительства – изначально выше. Обрушения и трещины в здании даже менее вероятны с паркингом, чем без него. Потому как сама конструкция будет иметь усиления.

Миф № 2. После рытья котлована для паркинга – дом затопит водой.

Участок под строительство должен соответствовать определенным условиям (в первую очередь, это относится к глубине залегания грунтовых вод). И если в случае строительства здания без подземной зоны проводится геология и археология для строительства здания с меньшим залеганием под землей, то с паркингом исследования имеют более серьезный характер. Поэтому риски будет прощупаны более скрупулезно, а глубокие исследования помогут определить опасность задолго до котлована. Что более условно при строительстве зданий без паркинга. Мы то с вами знаем.

Заключение.

О проблеме паркингов так же не раз заявлял заместитель директора Департамента — начальник управления (инспекции) по парковке Дмитрий Рахматуллин в социальной сети Facebook.

Как отмечает чиновник, ежегодно в Киеве увеличивается количество автомобилей. Так, в 2019 году количество автомобилей выросло на 15% по сравнению с 2018 годом. Это приводит к перегруженности столичных улиц и дорог. Дополнительные проблемы создают сами водители, которые паркуются как им заблагорассудится, пренебрегая Правилами дорожного движения. Зачастую такое поведение мотивируется тем фактом, что припарковать автомобиль – негде. Хотя неподалёку может быть паркинг.

 «Культуру и сознательное мышление никто не отменял. Если бы каждый владел пониманием того, что комфортно должно быть всем, то и проблема бы решилась быстрее. Все должно происходить комплексно», — завершил свою мысль Дмитрий Рахматуллин.

В настоящее время большая часть микрорайонов в Киеве, и других города, как давно построенных, так и строящихся, не предназначены для комфортного сосуществования автомобилей и людей. Парковочных мест строится недостаточно.

Из-за стоящих стихийно машин по обочинам в городе бесконечно тянутся вереницы заторов, снижена мобильность передвижений, растет количество аварий. При этом быстро справиться с парковкой не получается из-за отсутствия парковочных мощностей. Все это максимально быстро способны решить паркинги.

Внутренние коммуникации дворов, подъезд скорой, полиции, пожарных часто тоже затруднены из-за расставленных во дворе машин. Что так же решает паркинг. Мы уже не говорим об уюте двора без автомобилей, с тенью деревьев, площадками. И именно это должно стать трендом в развитии больших городов.

Олег Поливанов