Вівторок, 19 Березня, 2024
Головна > Новини Києва > Транспортный коллапс на дорогах Киева: паркинги могут решить проблему

Транспортный коллапс на дорогах Киева: паркинги могут решить проблему

Транспортный коллапс в центре Киева – реальность сегодняшнего дня. Десятибалльные пробки стали ориентиром времени для киевлян и гостей столицы, вынужденных закладывать по полтора-два лишних часа на дорогу в авто или в общественном транспорте. Через украинскую столицу проходит один из популярных мировых туристических маршрутов, поэтому мегаполис перенасыщен и людьми, и транспортом. В 2020 году о ситуации на дорогах Киева говорят уже с тревогой, поднимая вопрос о рациональном и эффективном использовании столичного пространства.

Город – это единый организм, и даже если вы не владеете автомобилем и не сжигаете нервные клетки в пробках, загруженность автомобильных путей столицы регулирует и вашу жизнь: будь вы пассажиром троллейбуса или пешеходом. В начале года Дмитрий Рахматуллин, возглавляющий инспекцию по паркованию и заместитель директора департамента транспортной инфраструктуры КГГА, сообщил о том, что численность автомобилей в украинской столице увеличилось по сравнению с 2018 годом на 15%, то есть за истекшее время в городе добавилось порядка 150 тысяч автомобилей.

«Это отображается на городском трафике. Он катастрофический: дороги, мосты, транспортные узлы перегружены, плюс транзитный транспорт – город на такое количество авто просто не рассчитан», – рассказал Рахматуллин в интервью сайту «Сегодня».

По его словам, ранее в Киеве было зарегистрировано порядка 1 миллион авто, и одна из основных причин такого прироста связана с завозом и легализацией «евроблях». Таким образом, резкое увеличение количества автотранспорта провоцирует усугубление проблемы острой нехватки парковочных мест в столице. Чиновник добавил, что на сайте «Киевтранспарксервиса» есть детальная информация о местах для паркования.

«Сейчас ищем цифровое решение о том, как интерактивно информировать водителей о наличии свободных парковочных мест в том или ином месте. Кстати, когда мы начали активно убирать авто в центре города, то парковочная площадка в ЦУМе начала стремительно наполняться авто (час парковки тут стоит 50 гривен). И в дни активной эвакуации загрузка паркинга в ЦУМе достигает 100%», – отметил Рахматуллин. Кстати, в 2016 году ЦУМ открылся после капитальной реконструкции, инвестором которой выступила компания «ЭСТА Холдинг». Главный универмаг страны предлагает автовладельцам современный, комфортный подземный паркинг на 180 машино/мест.

Отметим, что компании, подобные «Эста Холдинг», не только создают элитные объекты, многие из которых уже стали визитными карточками столицы, не только предоставляют качественные услуги автовладельцам, но и помогают разгрузить столичные автодороги.

По мнению экспертов, нужно закладывать по одному машиноместу на 100 квадратных метров. Таких стандартов придерживаются мало компаний в столице.

Так, компания «НЕСТ», история успеха которой стартовала с 1997 года, заинтересована именно в гармоничном ансамбле исторических зданий и современного подхода к объектам архитектуры. Ряд объектов компании, таких, как бизнес-центр «Ренессанс», расположены в центре города и представляют собой полностью реконструированные здания. Другие объекты, например, бизнес-центр «Евразия» (ранее БЦ носил имя «Айсберг»), — это проект нового строительства, фасады которого отреставрированы в старокиевском стиле.

В 2020 году «НЕСТ» вводит в эксплуатацию бизнес-центр класса «А» «HILLFORT Business Mansion» в историческом центре Киева, по ул. Михайловская, 12; девятиэтажное здание общей площадью 13000 квадратных метров: офисное пространство открытого типа заняло 8550 «квадратов», также здание оснащено трёхуровневым подземным паркингом на 93 паркоместа.

Кроме того, воссоздание дома Нарбута на ул. Стрелецкой.  Проектированием элитного жилого дома занимается архитектурно-конструкторское бюро «Вихарев». Здание, оснащённое по последним тенденциям в области строительства элитного жилья, удовлетворит самые высокие запросы.

Напомним, что с 1 июня 2019 года вступили в силу новые Государственные строительные нормы «Общественные здания и сооружения», – общественные здания разрешили оснащать подземными многоуровневыми паркингами. Организованные пространства, располагающие достаточной площадью и предоставляющие все условия для сохранности авто, не только служат комфорту автовладельцев, но и являются частью объектов, приумножающих архитектурное богатство Киева, и сохраняющих историческое наследие столицы.

Безусловно, Киев всегда будет привлекать людей, и, соответственно, будет вынужден принимать огромное количество автотранспорта. И полностью разрешить проблемы перенасыщенности городских автомагистралей невозможно. Однако сбавить напряжение могут помочь – и помогают – парковочные места при объектах столицы.

Новости Краматорска