Головна > Новини Києва > Економіка > История развития движения квадрациклистов

История развития движения квадрациклистов

Ещё недавно никто не слышал о таком развлечении как гонки на квадроциклах. Со временем этот интересный транспорт стал появляться у обеспеченных бизнесменов, любителей активного отдыха, охоты.

Сегодня езда на квадроциклах переросла в турниры мирового уровня и приближается к официальным спортивным состязаниям.

Зрелищность таких соревнований зашкаливает, так как это гонки вездеходов. Особенно любопытно наблюдать, когда в единой схватке борются любители и профессионалы.

История спорта.

Привычный вид квадрациклы приобрели довольно недавно. Первый вездеход был выпущен в США – это был далекий прародитель квадроциклов, как у мотоциклов, был велосипед. Прадед квадроцикла появился на свет в 1896 году с легкой руки Генри Форда: четырехколесная повозка с двухцилиндровым двигателем невиданной по тем временам мощности в 4 лошадиные силы, работающим на этаноле. На повозку Форд установил велосипедные колеса и двухместное сиденье, похожее на ящик для инструментов.

В 1924 году француз Шарль Моше представил публике «велокар» с педалями – по сути, просто более устойчивую версию велосипеда, развивающую приличную по тем меркам скорость. Он весьма приглянулся тем, кто не имел средств на дорогостоящий автомобиль. “Велокары” пользовались популярностью у французов достаточно долго и особую актуальность обрели во время Второй мировой войны, когда Франция находилась под фашистской оккупацией, и бензин был практически недоступен.

После войны долгое время в мирных целях принципиально новые транспортные средства не появлялись почти около полувека.

Однако полюбившийся квадроцикл имел ещё одного дальнего предка. В 1867 году Джон Плессингер – выпускник Академии Науки и Искусств Cranbrook близ Детройта – в качестве дипломной работы построил трехколесный мотоцикл для бездорожья, назвав его «Sperry-Rand Tricart» и расположив место пилота в удобном и устойчивом углублении.

На этом Плессингер не остановился и принялся за создание Tricart Stretcher Dragster — трикарта особой конструкции с сильно вынесенным вперед колесом и напоминающего стрелу. Этот странный на вид агрегат он соорудил лично для себя, чтобы участвовать в гонках и кататься по застывшему озеру.

Итак, Плессингер запатентовал результат своей дипломной работы и продал права на его коммерческое производство крупной компании, которая побудила к подобному бизнесу компании более мелкие.

Уже в1970 году японская Honda, ставшая к тому времени одним из крупнейших производителей мотоциклов и автомобилей, выпустила гибрид автомобиля и мотоцикла – трицикл US 90 с мотором 70 см3. Однако детище гениального инженера Осаму Такеучи на его родине поначалу не прижилось. Зато в США его приняли на ура: вездеходный трехколесный мотоцикл снискал грандиозный успех на песках калифорнийских пляжей, продемонстрировав свою пригодность быть не только помощником по хозяйству, но и прекрасным способом получения драйва от экстремального катания.

Американцам настолько понравился японский трицикл, что они даже сняли его в одной из частей Бондианы – фильме «Бриллианты навсегда» (Diamonds Are Forever, 1971 г.).

Honda запатентовала свое изобретение буквально со всех сторон, благодаря чему долго оставалась практически монополистом производства трехколесных вездеходов такой конструкции.

Вплоть до 1982 году, когда конструктор Аки Гото (Aki Goto) из Suzuki сделал ход конем: добавил четвертое колесо к своему ALT125 и получил Suzuki QuadRunner LT125, а вместе с ним и хорошую нишу в отрасли.

Любопытно, что сначала четырехколесная модель создавалась как «развлекательное транспортное средство для начинающих». Такой вездеход был придуман для новичков, чтобы облегчить неопытным райдерам процесс обучения, после чего они должны были пересаживаться на более мощные трехколесные мотовездеходы.

К тому же добавление еще одного колеса означало утяжеление и усложнение конструкции, а значит, и повышение цены. Но, несмотря на все нюансы, четырехколесники быстро оттеснили трехколесного конкурента как гораздо менее сбалансированного, устойчивого и весьма опасного при маневрах.

Вот тут – в Японии 1982 года – и начинается эпоха современных квадроциклов, ассоциирующихся со свободой, драйвом и покорением мест, раньше казавшихся неприступными для колесной техники.

Возвращаясь к вопросу новичков,ответим на вопрос – важен ли опыт вождения квадроцикла или новичок справится с ним легко?

Квадроциклы – универсальны для передвижения, научиться их водить можно за несколько минут. Достаточно короткого инструктажа и пары пробных заездов – и новичок начнет справляться с этим транспортом на бездорожье. Причем водительские права для соревнований или гонки иметь совершенно не обязательно. В связи с этим гонки проводятся даже для самых маленьких экстремалов, конечно же, на соответствующих квадроциклах.

Как же проходят соревнования?

Соревнования на квадроциклах могут проводиться как по скоростному преодолению препятствия, так и с выполнением определенных трюков. Любой из этих чемпионатов крайне захватывающий и запомнится навсегда.

При этом для безопасности пробега делается всё возможное. Участники заезда стартуют друг за другом с временным интервалом или с различных участков трассы. При исполнении трюков, оценивается правильность исполнения и сложность. Проводя такие мероприятия, организаторы подстраховываются, и в лучших традициях Ралли Париж-Дакар на месте дежурит бригада медперсонала.

Чемпионаты имеют различные значения. Самой начальной стадией являются городские соревнования, потом региональные, областные, чемпионат страны и т.д.

Где же взять транспорт для соревнований?

Не всегда средства позволяют приобрести личный квадроцикл. Для этого существует прокат, нет необходимости покупки собственный транспорт, заправку и ремонт мотоустройства берет на себя компания, не нужно тратить время на поиск гоночной трассы (этим займется прокатная компания), права получать ненужно, ведь гонка пройдет на специальном закрытом треке. Такие услуги очень удобны, т.к. представители компании доставляют технику прямо на место чемпионата или соревнований. Часто они могут даже предоставить трассу для начинающего уровня.

Олег Поливанов

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *